8 (383) 380-51-31
РПК АдверСтрой   наружная реклама и высотные работы в Новосибирске

Реклама на транспорте: о дизайне и не только

Все больше и больше конечных заказчиков приходят к выводу, что брендирование транспорта — это эффективный вид рекламы. В то же время и производственным компаниям брендирование транспорта позволяет строить прибыльный бизнес. На этот раз мы рассмотрим особенности дизайна рекламы на транспорте, а также некоторые технические аспекты нанесения пленок.

Создание эффектного дизайна существенно упростит процесс продажи оклеенной машины заказчику. Однако создание дизайна для транспортной графики отличается от дизайна вывесок или других объектов наружной рекламы.

Логотип — одна из самых важных составляющих дизайна. На корпусах транспортных средств существует три участка, где не стоит размещать логотип компании: область над колесами, бампер, выштамповки. Область над колесами постоянно загрязнена, поэтому логотип в этом месте автомобиля смотрится не лучшим образом. Бампер имеет криволинейную поверхность, следовательно, при нанесении на него логотип с высокой вероятностью будет искажен. Кроме того, бампер автомобиля также часто загрязнен. Выштамповки — самая криволинейная поверхность,логотип на них также лучше не размещать.

Дизайн объектов, как бы «зависающих в воздухе»: исполнение такого дизайна требует печати белым цветом, то есть в компании должен быть аппарат, печатающий УФ-отверждаемыми чернилами и белой краской. «Зависание» объектов достигается печатью на прозрачной пленке. Однако прозрачная пленка очень капризна и сложна в нанесении. Компаниям, только начинающим работать на рынке транспортной графики, лучше избегать работы с прозрачным материалом. Если дизайн подразумевает использование пленок с цифровой печатью, то такие пленки обязательно должны быть защищены ламинатом или лаком. В противном случае изображение под действием механических нагрузок и ультрафиолета будет стираться и выгорать.

Плоттерная резка мелких элементов (узоры, вензеля, небольшие надписи): когда машина будет сдана в эксплуатацию, мелкие элементы плоттерной резки станут самыми уязвимыми элементами графики. Фрагменты плоттерной резки будут «вырываться» механической мойкой, края — задираться от ветровых нагрузок. Для мелких элементов лучше выбирать пленку с сильным клеевым слоем и использовать краевой герметик. В целом, графика служит дольше, когда заклеиваются большие фрагменты автомобиля: крыло целиком, дверь целиком и так далее; контурную резку по возможности лучше избегать.

Говоря о транспортной графике, нельзя не упомянуть о технологиях нанесения пленок. Реклама на транспорте подразумевает воздействие солнца, температуры, механической мойки, воды, ветра, соли на изображение. Несоблюдение технологии, которое могло сходить с рук при более щадящем использовании пленок, в случае размещения на транспортном средстве может привести к частичному или полному отклеиванию графики и в результате — к потере клиентов.
Итак, любая транспортная графика клеится на чистую сухую (!) поверхность. Использование воды, водного раствора с моющим средством и полирующего воска существенно уменьшает адгезию пленки к поверхности и срок службы графики.
Транспортная графика наносится с использованием промышленного фена. К фену необходимо прибегать в трех случаях: при укладывании пленки на криволинейй ные поверхности; для прогрева краев пленки, «завернутых» за деталь; для финального прогрева всех криволинейных областей.
Транспортная графика — область, интересная как с технической точки зрения, так и с точки зрения построения бизнеса. В рекомендациях, изложенных выше, расс] сказывается о технической стороне нанесения транспортной графики. Но, с другой стороны, не это ли ключ к успешному становлению бизнеса в целом?..

Ведущая рубрики «Шпаргалка» журнала «Наружка. Издание для производителей рекламы»: Юлия Хейфец, технический специалист отдела коммерческой графики «3М Россия»

Источник