8 (383) 380-51-31
РПК АдверСтрой   наружная реклама и высотные работы в Новосибирске

Новосибирск зажигает огни

Новосибирск носит свое нынешнее имя не так долго, чуть больше восьмидесяти лет. И оно подходит ему как нельзя лучше: город постоянно растет и обновляется. Немалая роль в этом процессе принадлежит наружной рекламе, которая делает город молодым, энергичным, современным.

 Лет десять назад вечерний Новосибирск освещался лишь фонарями и фарами автомашин. Но за последние пять — семь лет наружная реклама просто заполонила город. Город, само название которого свидетельствует о его сравнительно юном возрасте, не обладает солидным архитектурным наследием, большим разнообразием форм, поэтому наружная реклама в какой-то степени облагораживает городские пейзажи. Особенно эстетично выглядят современно оформленные магазины, а также конструкции на магистралях и улицах в новых микрорайонах.

Развивается деловая жизнь Новосибирска. Не многие города могут гордиться тем, что их компании-поставщики открывают свои филиалы в Москве и других городах, а рекламное сообщество решает спорные вопросы с администрацией не в частном порядке, а организационно.

На берегах Оби

Активный рост города начался в послевоенное время. Сейчас Новосибирск — средоточие важнейших транспортных коммуникаций: железнодорожных, водных, воздушных и автомобильных, здесь развиты машиностроение, легкая и полиграфическая промышленность. Новосибирск — один из ведущих научных центров России, всемирно известен Академгородок, на территории которого расположены десятки НИИ.

В городе стоит часовня Св. Николая («Центр Державы»), которая символизирует центр Сибири и всей России: расстояния от нее до Москвы и до Владивостока практически равны. Неудивительно, что не раз звучали инициативы членов партий «Родина» и ЛДПР, а также молодежных движений о переносе официальной столицы в Новосибирск.

Река Обь течет через весь город и делит его пополам, так что рекламу стараются размещать на зданиях, видимых с обеих ее сторон, а также с мостов – Коммунального, Димитровского, метромоста, железнодорожных и моста через дамбу ГЭС. В последнее время в Новосибирске модернизируются магистрали, строятся новые развязки и площади, значит, появляются новые места для размещения рекламных объектов.

Однако технологичность объектов наружной рекламы, их качество и плотность размещения не однородны. Например, на Красном проспекте обилием вывесок отличается лишь четверть этой семикилометровой магистрали — около восьми кварталов после площади Ленина. Аналогичная ситуация и в других районах.

Первое место по числу объектов принадлежит щитовой широкоформатной рекламе. По отзывам многих наших спикеров, город переполнен билбордами, особенно на центральных улицах. Если проехать по тому же Красному проспекту, получается «сплошной щит» с обеих сторон до самого центра. Щиты стоят настолько близко друг к другу, что перекрывают один другой и загораживают светофоры, витрины, вывески магазинов.

Заказчики те же минус казино

Новосибирский рынок привлекателен для многих. Сюда стремятся фирмы из Владивостока, Москвы, Санкт–Петербурга и других городов: открывают офисы, супермаркеты, строят бизнес-центры. Также в Новосибирске размещаются филиалы и представительства различных российских и зарубежных организаций, предприятия регионального и федерального значения, представительства большинства национальных и транснациональных компаний. Здесь же присутствует немало производителей товаров и услуг, ставших федеральными брендами: S7 Airliners (авиакомпания «Сибирь»), мороженое «Инмарко», «Нидан–Экофрукт» (марка «Чемпион»), «Сибирский Берег» (ВЕЕРчка, Fan, «Кириешки»), «Сибирский гурман».

Основные категории заказчиков наружной рекламы в Новосибирске – это финансовые организации, операторы сотовой связи, предприятия оптовой и розничной торговли, мебельные салоны, рынки и магазины. Интенсивнее стали проявлять себя производители и продавцы строительных и отделочных материалов, мебели, бытовой техники (Panasonic, Samsung), компьютеров и спортивных товаров. Солидные клиенты — сети супермаркетов «Быстроном», «Гигант», «Квартал», «Лента», «Сибириада», «Техносила», «Холлидей Классик», «Эльдорадо».

Среди интересных заказчиков — турагентства, органы местного самоуправления (прокуратура и мэрия), а также больницы, заводы. Научные организации и связанные с ними предприятия Новосибирска пока не имеют достаточного рекламного бюджета и могут позволить себе разве что мобильные стенды.

Некоторые местные и московские рекламодатели усиливают деловую и соответственно рекламную активность в новых секторах. Увеличивается число заказов от банков, страховых компаний, агентств недвижимости, рекламирующих новые услуги, например ипотечные программы и потребительское кредитование населения.

До недавнего времени к самым платежеспособным клиентам принадлежали казино и залы игровых автоматов. Но в связи с распоряжением убрать игровые заведения из жилых домов, торговых центров, аэропортов, временных зданий и сооружений число этих заказов сократилось.

Крышные установки, как правило, могут позволить себе крупные московские заказчики. Раньше это были Ariston, Marlboro, Nescafe, Nokia, «Билайн», сейчас – Samsung, МТС, MB, «МегаФон», «Старый мельник», «Стиф», компьютеры «Крафтвей».

Такие заказчики, как торговые центры, казино, рестораны, сетевые аптеки, заправки и кафе, считаются наиболее привлекательными партнерами, поскольку могут доверить специалистам все этапы работ, начиная с дизайн-макета и заканчивая вводом в эксплуатацию. Становится возможен не просто технически обоснованный, а действительно творческий подход к реализации идеи. Основной массе заказчиков (средний и малый бизнес) хочется чего-то интересного, современного и красивого, но только как можно скорее и дешевле. При этом дизайн оплачивается редко, а требования к качеству иногда отходят на второстепенный план. В частности, заказчики не всегда согласны платить за хороший электромонтаж, даже за такие необходимые мелочи, как изоляторы на высоковольтные кабели, хотя в местных климатических условиях это более чем актуально.

Сетевые рекламоносители

Новосибирск – единственный в России город-милли-онник, где лидерские позиции на outdoor-рынке занимают не сетевые, а местные гиганты — «Дизайн–Мастер», «АртБизнесЛайн» и «РИМ». Общее количество поверхностей всех форматов составляет соответственно 2370, 1691 и 927. Крупнейший российский оператор наружной рекламы News Outdoor Russia владеет 564 сторонами. У компании Gallery – второй по объему сети в России – 243 стороны. По данным агентства «Эспар–Аналитик», первая тройка лидеров увеличила свою совокупную долю рынка за счет строительства новых конструкций. На шестом месте – РА «КиТ». Кстати, заметная тенденция к монополизации бизнеса обусловлена в основном политикой городской власти: интенсивное развитие сети разрешено только ведущим операторам рынка, имеющим также льготы по тарифам.

Особняком стоит рекламная группа «Мелехов и Филюрин». Это агентство с офисами в Новосибирске и Москве. Имеет видеостудию, дизайн–студию, размещает информацию на конструкциях наружной рекламы.

Среди типовых рекламных конструкций преобладает формат 6×3 м, общее количество сторон – около 3 тыс. поверхностей, и это близко к насыщению, но основные операторы по-прежнему продолжают увеличивать свои сети. Из–за нехватки места стандартные рекламоносители заменяются призмодинамическими конструкциями.

Среди рекламоносителей сити-формата 1,2×1,8 м можно найти конструкции различных типов: отдельно стоящие пилоны, остановочные павильоны, панели-кронштейны. В городе насчитывается около 600 пиларов 3×1,4 м. В последние два года получили широкое развитие конструкции на пешеходных ограждениях – указатели различных видов и др.

Отдельно стоящие имиджевые конструкции не слишком распространены. В связи с ограничениями, введенными администрацией Новосибирска, РПК трудно согласовывать их размещение. Вместо них на тех же местах устанавливают крупные форматы – суперсайты 5×12 и 5×15 м. Постепенно завоевывает популярность эксклюзивный формат – суперборды 4×12 м.

Брандмауэры зачастую используются в качестве вывесок, однако их применение для имиджевой рекламы не стало еще общепринятым.

В последние годы было создано несколько интересных рекламоносителей: арка с четырьмя рекламными поверхностями 3×12 м; установки «Призматрон» формата 3×12 м (имеют форму арок и оснащены подсветкой) и др.

Поскольку Новосибирск находится в зоне сильных ветров, здесь долго не было такого рекламоносителя, как перетяжки. Потребовались специальные исследования, которые провела силами проектных организаций ГК «РИМ», и установка сети специальных опор. Обслуживанием перетяжек занимается специальное подразделение ГК: два раза в день сюда поступает прогноз от Гидрометеоцентра о силе ветра, и при вероятности его порывов более 20 м/с перетяжки сворачивают.

Закономерно, что рекламодатели рассматривают Новосибирск как одну из наиболее перспективных целевых аудиторий, находя здесь обширное поле для деятельности. Аналитики относят новосибирский рынок наружной рекламы к числу развитых. Согласно исследованиям агентства «ЭСПАР-Аналитик», проводящего ежемесячный мониторинг наружной рекламы в городах России с населением свыше 1 млн человек, по количеству рекламных площадей Новосибирск удерживает 6–е место. По его же данным, оборот рынка наружной рекламы в этом городе составляет около 270 млн рублей в год и по объемам уступает лишь Москве и Санкт–Петербургу.

На рынке не тесно

В Новосибирске около 500 организаций работает на рекламном рынке и обслуживает его, половина из них специализируется на наружной рекламе. Однако по–настоящему только 20–25 фирм могут расцениваться как полноценные рекламно-производственные компании (с большим штатом и серьезной производственной базой). РПК предпочитают специализироваться в нескольких направлениях, у каждой, как правило, своя ниша.

Один цех по производству может обслуживать до десяти рекламных агентств. Но если крупные игроки не мешают друг другу вести бизнес, то у небольших компаний конкуренция уже высокая. Множество небольших фирм изготавливают простые конструкции, для которых не требуется дорогого оборудования, больших помещений, высокопрофессиональных печатников (например, работа с пленками). Высказывалось даже мнение, что крупные фирмы наружной рекламы проигрывают мелким и средним в цене, сроках и качестве. Однако высокотехнологичные работы выполняются только компаниями с хорошей технической базой. Закономерно, что в последнее время число рекламных фирм без собственной производственной базы уменьшилось. «Обжегшись» на недобросовестных фирмах, заказчики понимают, что лучше не иметь дела с посредниками, а с самого начала заказывать у производителя.

Изготовлением неоновых конструкций занимаются фирмы «Зенит», «Лунный свет», «Неоновый город», «Неонцех», «Ново Неон», «РИМ», «Сибирский неон», «Фотон–С–. Для такого огромного города это очень мало, значит, ниша еще будет осваиваться. Хотя кое–кто полагает, что неон теряет позиции, и по мере снижения цен его место занимает светотехника.

Среди других видных игроков – РА «Арт Колесо» (неон, светодиодная продукция, бригада промышленных альпинистов), «Байкал» (объемные буквы, оформление фасадов), «Время быть» (сетевые рекламоносители, вывески, транзитная реклама), РА «Голливуд» (брандмауэры, крышные установки, реклама на наземном транспорте), «Идея & Джем» (реклама в маршрутных такси, мобильные стенды).

Услуги широкоформатной печати предлагают многие фирмы – «А.Р.Т.», компания «ДМР», «Инфотрек», «КиТ», «Лидер–Принт», «Максимус» – сертифицированный партнер ЗМ, «РИМ», «Фарбис», «Цех наружной рекламы», «Экселент» и др.

Источник