Праобразом современной наружной рекламы является лубок. Упоминания о лубках относятся к началу 17 века, тогда они впервые были завезены на Русь итальянскими купцами. Лубок–это картинка с яркими и емкими образами. Изготавливался лубок следующим образом: на доске художник рисовал карандашом рисунок. Затем ножом по контурам делались прорезы. Рисунок покрывался краской, а на доску под прессом клали лист бумаги. Таким образом, на бумаге отпечатывалось изображение. Такие бумажные картины назывались простовиками. Для раскраски простовики отправлялись в специальные артели. Там–то и превращались черно–белые оттиски в яркие и живые картины, которые доносили до людей самую разную информацию, в том числе и рекламную.
Помимо лубков, широко была распространена наружная реклама в виде оформленных витрин. На витрину выкладывался товар, и чем больше его было, тем богаче считалась витрина. Витрины привлекали внимание людей своей наглядностью. В темное время суток витрины подсвечивались керасиновыми лампами или электричеством. Витрины оформляли очень тщательно. Например, на витрине обувного магазина выставлялся большой ботинок, в магазине часов–необычные большие часы с надписью «Точное время», в магазинах одежды–манекены, в парикмахерских выставлялись полуманекены, демонстрирующие модные прически, на витринах продуктовых магазинов красовались огромные муляжи разных товаров. Необычно выглядели витрины аптек. Там размещались шары с заполненной разноцветной жидкостью, которые подсвечивались сзади. В мебельных магазинах создавались интерьерные уголки из предлагаемой в продаже мебели. Точно также, возможно в несколько иных вариациях, оформляют витрины и в настоящее время.
Выкладка товара являлась предшественницей вывески. Народ в то время был малограмотен, поэтому текст на вывеске мало, кто мог прочитать. На вывесках часто были нарисованы сами товары без каких–либо слов и описаний, но зато очень ярко. Рисовались вывески маслом на железе, стекле. Можно было встретить вывески в виде лепнины, деревянные, кованые. Иногда вывески были сделаны безвкусно, оляписто, поэтому в 1749 году правительственная камер–коллегия запретила рисованые вывески, разрешив только использование надписей.
На качественно новый уровень наружная реклама встала к середине 19 века, когда она стала являться не только источником информации, но и украшением улиц. Появились различные рекламные установки: штендеры, афишные тумбы. Однако в провинциальных городах и кварталах продолжали существовать лубочные вывески.
С именем Владимира Маяковского связан особый период развития наружной рекламы в России. Поэт создает мого рифмованных текстов рекламного содержания для госорганизаций. На смену рисованым вывескам приходит шрифтовое оформление и фотомонтаж. В 1920–х годах появляется термин световая реклама. Она представляла собой рекламный плакат, выставленный на улице и освещенный прожектором в темное время дня.
В 30–50–х годах наружная реклама уходит на второй план. На зданиях появляются плакаты агитационной патриотической тематики.
В 60–70–х годах наружная реклама является одним из факторов развития экономики и торговли. Внимание художников к ней становится все больше. В это время при различных министерствах появляются организации: «Росторгреклама», «Союзторгреклама», «Главкоопторгреклама» и пр. Выпускается большое количество рекламных изданий, производятся рекламные фильмы, открываются художественно–оформительские цеха. Но в общем, уровень рекламы тогда был низок. Рекламные тексты не были оригинальны, скорее примитивны («Летайте с Аэрофлотом», «Храните деньги в сберегательной кассе» и пр.) Приход рыночной экономики вызвал существенные изменения во всей рекламной деятельности. Рекламный рынок постоянно расширяется, открываются новые возможности, появляются новые компании, представительства. Услуги рекламных агентств становятся более качественными, набор услуг разнообразнее, сама рекламная продукция получила массу вариаций воплощения. Количество рекламных носителей растет с каждым днем.