8 (383) 380-51-31
РПК АдверСтрой   наружная реклама и высотные работы в Новосибирске

Напольная графика: важно знать!

Бурно развивающаяся рекламная индустрия уже давно позволяет производственным компаниям и их клиентам размещать рекламу на самых разных нестандартных поверхностях, в том числе на полу и тротуаре. «Напольные» рекламные кампании часто можно встретить в продуктовых магазинах и торговых центрах. Напольная графика это, как правило тиражи, большие заказы. Кроме того, это возможность предложить клиенту что-то новое. Реклама на полу и тротуаре характеризуется высокой отдачей, запоминаемостью, поэтому и для конечных заказчиков такой вид рекламы интересен.

Несмотря на то, что напольная графика как вид рекламы существует достаточно давно, с этим применением все еще связаны некоторые вопросы. Один из них: какими требованиями должна обладать комбинация «самоклеящаяся пленка + ламиинат» для того, чтобы ее можно было использовать в качестве напольной графики? И второй вопрос, не менее интересный: возможно ли создавать трехмерные изображения с использованием напольной графики? Эти вопросы мы и рассмотрим.

Напольная графика — это самоклеящаяся пленка для широкоформатной печати и ламинат к ней. Не следует использовать обычный ПВХ-ламинат, поскольку он легко царапается обувью, в царапины попадает грязь и примерно за день напольная графика приобретает темноосерый, «грязный» цвет. Что же касается пленки, то в данном случае также необходимо использовать специальную пленку для напольной графики. Дело в том, что пленка, которая клеится на пол, должна обладать высокой адгезией, чтобы реклама прочно держалась на полу, а края стикера не загибались. В то же время пленка для напольной графики должна обладать удаляемым клеевым слоем. При удалении стикера клей не должен оставаться на полу, ведь в противном случае владелец магазина/торгового центра может не разрешить размещение графики. Важно отметить, что существуют как краткосрочные (до трех месяцев), так и долгосрочные (до одного года) виды напольной графики.

Интересной возможностью, которую открывает напольная графика перед производителями и заказчиками, является создание трехмерных изображений: предметы, как бы выпадающие из пола, через которые хочется перешагнуть. Конечно, такие стикеры привлекают внимание, их легче продать заказчику. 80% секрета создания такого стикера кроется в дизайне: рисунок, который будет объемным на полу, на экране должен быть растянутым, должны быть прорисованы тени. Важно выбрать место, где именно будет располагаться стикер, поскольку объемным он будет казаться только с одной стороны. Что же касается технических требований, то для создания объемного стикера необходима прозрачная пленка для напольной графики, ламинат, печать с белилами. Лучше использовать УФ-отверждаемые чернила, но можно также печатать сольвентом, если в принтере есть белый цвет, или же использовать шелкографические белила. В случае трехмерных изображений особенно важно использовать специальную пленку для напольной графики и специальный ламинат: ведь темноосерый цвет печати или загибающиеся края пленки смажут эффект трехмерности.

Существуют также специальные пленки и ламинаты, позволяющие клеить графику на тротуар. При помощи такой специальной тротуарной графики можно размещать рекламу на асфальте, плитке и бетоне. Тротуарная графика может быть использована как для рекламных кампаний, так и оформления стадионов и площадей вокруг них во время проведения какиххлибо мероприятий. Пленка для тротуарной графики имеет очень толстый клеевой слой, который въедается в асфальт и держится на нем. Ламинат для тротуарной графики, как правило, напоминает напольный, но имеет более грубую текстуру, позволяющую выдерживать более суровые условия эксплуатации.

Ведущая рубрики «Шпаргалка» журнала «Наружка. Издание для производителей рекламы»: Юлия Хейфец, технический специалист отдела коммерческой графики «3М Россия»

Источник