8 (383) 380-51-31
РПК АдверСтрой   наружная реклама и высотные работы в Новосибирске

Рекламная прогулка по Эжве

Рекламная прогулка по Эжве

Обзор наружной рекламы Эжвы. Интервью из газеты «Огни Вычегды».


«Перемен требуют наши сердца», пел некогда Виктор Цой. Периоды застоя обязательно должны сменяться временами бурного развития.Разразившийся финансовый кризис может заставить топтаться на месте кого угодно, но только не рекламу. Она должна меняться постоянно. Два года назад корреспондент «ОВ» совершил прогулку с арт-директором одного из сыктывкарских рекламных агентств Леонидом Даньщиковым, во время которой узнал, как обстоят дела с наружной рекламой в Эжве. Поскольку читателям эксперимент понравился (судим по многочисленным отзывам), «ОВ» в этом году повторили его. Насколько изменилась эжвинская реклама за два года, рассуждает Леонид ДАНЬЩИКОВ:

За два года она претерпела изменения в лучшую сторону. Стало гораздо меньше образцов низкокачественной рекламы, доставшейся в наследство от лихих девяностых годов. Однако по-прежнему такие примеры встречаются.

На этом примере видно как делать можно и как нельзя. На какой вывеске выделена важная информация?

Какие главные ошибки у создателей эжвинской рекламы?

Слишком много информации, появление которой на том или ином носителе не мотивировано. Люди не будут читать то, что им не интересно, а если и прочитают, то не отметят, не запомнят как что-то полезное. Самый распространенный пример прекрасного подхода к информации – светофор. Ничего лишнего. А теперь представьте, что помимо красного сигнала горит еще множество разноцветных. Зачем нужен такой светофор? Так и в рекламе необходим только один ай–стоппер (дословно: останавливатель глаза, ловушка для глаза). Если их несколько, то это уже не ай–стоппер, а антистоппер. К сожалению, в Эжве еще часто просят сделать все детали рекламы броскими. Например, от названия фирмы отбросить тень, размер шрифта сделать побольше, когда этого не стоит делать.

Соседство слов «ароматерапия» и «автохимия»» на этой растяжке неуместно.


Как от этого избавиться?

Искать индивидуальный подход к тем, кому адресуется реклама, к целевой аудитории. Нужно узнавать, чем живет потенциальный клиент, где бывает, о чем думает. И тогда отомрут такие общие названия, как «Мир обуви» или «Мир чего–то там еще», появится больше таких магазинов, как, например, «Сливки».


Вывеска у него, конечно, никуда не годится, но само название – уже шаг вперед.


 

 

 

Хорошее название, но над вывеской стоило поработать.

Что продается в этом «Мире»? Для чего нужен глобус и голуби?

Бытует мнение, что для хорошей рекламы нужен большой бюджет…

 

Ерунда это. Из пушки по воробьям палить не надо. Большие биллборды, рекламу на телевидении стоит заказывать, если у вас, допустим, сеть обувных магазинов. Между тем, мелкие салоны могут добиться прекрасного эффекта от рекламы с помощью самых обычных черно-белых листовок. Вот сходу пример на тему того, как можно без больших денежных вливаний сделать интересную рекламу для автомоек. Для этого на грязных машинах стоит написать что-то вроде «помой меня» и оставить телефон. В этом есть некий элемент игры, а люди хотят не просто помыть машину или купить что–то, а чтобы при этом им было интересно. Покупка должна быть как игра.

В магазин с таким штендером заходить не хочется…

Стоит ли вкладывать деньги в рекламу, если бизнес уже раскручен?

Да, реклама нужна всегда. Это как витамины для человека. Ваш товар может продаваться до поры до времени, а потом придет конкурент и переманит ваших клиентов. А если вы будете радовать покупателей, предлагать им нестандартные ходы, они ответят вам доверием.





 

 

 

 

 

 

Иногда соседствующие вывески в Эжве вызывают улыбку


Насколько разумно следовать указаниям книжек по рекламе, готовя свою рекламную кампанию?


Нет ни одной универсальной книги по рекламе. В них в основном описывается то, что уже было, а значит, то, что уже не зацепит. Они показывают срез рекламных приемов в тот или иной промежуток времени. Нужно думать самому. И тогда придут результаты, у вас появится непросто магазин, а бренд – как символ хорошего отношения к вашему бизнесу. Это как целое поколение булочников, представители которого любят свое дело и стараются делать его лучше и лучше. У таких людей булки любят и покупают. А теперь представьте тех, для кого бизнес – только лишь способ заработать деньги. Они, как говорится, «рубят бабло». Какой это бренд? Какое к нему доверие?

В Эжве и аисты несутся, причем оптом


В Эжве в последнее время открылось много магазинов, но жители района по–прежнему предпочитают за покупками ездить в город. Почему?


Поездка в город за покупками – это целый ритуал. Вспомните ярмарки, которые были для людей целым событием. Я сам живу не в центре города, но хожу в центральные магазины, где-то внутри надеясь, что там мне предложат больше выбор по меньшей цене. Это есть и будет, никуда не денешься.


Обычные гаражи в Эжве поднимают настроение. Так держать!


Материалы полосы подготовил Александр СЕЛЯКОВ.

 

Источник