Брендирование грузового транспорта – фур, грузовиков занимает достаточно большой сегмент рекламы на транспорте. Пленки, применяемые для оформления фур, различаются по сроку службы, особенностям нанесения, возможности удаления и, конечно, по цене. Ниже будут рассмотрены два типа материалов, используемых для брендирования такого вида машин.
Первый и самый распространенный тип, пленок, применяемых для оформления грузового транспорта – мономерные каландрированные пленки. Это самый дешевый продукт среди виниловой графики. Ламинированные пленки этого типа рассчитаны на двухлетнее использование на ровных поверхностях транспортных средств. К достоинствам этих пленок можно отнести простоту нанесения. Действительно, толщина пленки этого вида 80 – 100 мкм, соответственно, в случае применения ламината толщина составит примерно 160 мкм. Поэтому при нанесении такие пленки не образуют заломов или складок и допускают нанесение поклейщиками с минимальным опытом. Что касается удаляемости, то пленки этого вида бывают как с удаляемым, так и с перманентным клеевым слоем. Поскольку мономерные каландрированные пленки – это краткосрочное решение, то удобнее использовать пленки с удаляемым клеевым слоем. К ограничениям в применении мономерных каландрированных пленок относится их срок службы. Максимальный срок службы составляет два года, однако свой первоначальный вид графика теряет значительно раньше. Поэтому крупные клиенты часто запрашивают материалы с более длительной возможностью эксплуатации на транспорте.
Длительная эксплуатация часто ассоциируется у производственных компаний с литыми материалами. Это совершенно справедливая ассоциация, однако для грузовиков и других ровных поверхностей можно достичь длительных сроков эксплуатации и без использования литых пленок. Применение полимерных каландрированных пленок с ламинацией позволяет создавать транспортную графику со сроком службы от трех до пяти лет. При этом, в зависимости от необходимого срока эксплуатации, полимерные каландрированные пленки могут более дорогими или более дешевыми. Хотя полимерные каладрированные пленки немного тоньше мономерных (70 – 80 мкм), их нанесение обычно не представляет существенных сложностей.
Полимерные каландрированные пленки помогут производителям решить еще одну актуальную проблему: проблему сроков выполнения заказа. Простой транспорта стоит дорого, и часто заказчик настаивает на очень сжатых сроках нанесения графики. Как же выполнить свои обязательства перед заказчиком, если тираж большой, если сроки выдержать трудно, если тираж рассылается в регионы и клеить будут компаниии партнеры? Существуют полимерные каландрированные пленки со специальным клеевым слоем, позволяющим наносить графику без пузырей. Такая особенность клея позволяет существенно экономить на времени нанесения, выполнять заказ максимально быстро. Кроме того, нанесение без пузырей позволяет избежать брака, что означает экономию средств производственной компании и долгосрочную рекламу для конечного клиента.
Ведущая рубрики «Шпаргалка» журнала «Наружка. Издание для производителей рекламы»: Юлия Хейфец, технический специалист отдела коммерческой графики «3М Россия».