Сегодня конкуренция между торгово-развлекательными комплексами (ТРК) велика, и чтобы выделиться на общем фоне, необходимо иметь свой собственный, ярко выраженный стиль. Учитывая вкусы целевой аудитории, девелопер стремится создать в комплексе уникальную атмосферу. Продуманный дизайн экстерьера и интерьера, создание единой системы визуальной информации и внутренней навигации — задачи, которые все чаще ставятся перед специалистами. Поэтому производителям рекламы наряду с привычными вопросами наружного и интерьерного оформления магазинов приходится заниматься разработкой и реализацией комплексных дизайн-проектов ТРК.
Торгово-развлекательные комплексы (ТРК) — это интенсивно развивающийся в настоящее время сегмент массового потребительского рынка. Территориальная доступность, универсальность услуг и конкурентоспособность — далеко не полный перечень преимуществ, которые приводят к вытеснению торговых точек более мелкого формата. Мегамоллы приобретают все большую популярность, а пожелания к их оформлению и содержанию становятся все более четкими. Необходимым требованием к дизайннпроекту ТРК стала разработка единой концепции, подразумевающей комплексное информационное, рекламное и световое оформление фасадов и прилегающих территорий, включая все рекламные конструкции, внутреннюю и внешнюю системы навигации, размещение рекламоносителей и общее интерьерное решение.
Высокие технологии ТРК
Наиболее популярный в современном оформлении ТРК стиль — хайтек. Он зародился в 80-х годах прошлого столетия и уже тогда отражал престижность и богатство людей, выбиравших его для своих интерьеров. Хайтек пропагандирует эстетику материала, для этого стиля характерно использование в отделке современных видов стекла, металла и пластика. С помощью высокотехнологичных материалов создаются визуальные эффекты объема, прозрачности и легкости, и так называемые «семейные» торговые центры площадью до 280 тыс. кв. м кажутся еще более просторными и светлыми. Эффект прозрачности достигается благодаря применению различных серий литого акрилового стекла, например, QUINN CAST производства Quinn Plastics (Испания), которое широко используется для изготовления остекленных крыш, цилиндрических сводов, перегородок, дверей, витрин и рекламных вывесок. Превосходство акрилового стекла QUINN CAST очевидно, ведь именно оно в два раза легче и в пять раз прочнее кварцевого стекла эквивалентной толщины. Материал прост в обращении, к нему применимо большинство методов обработки и формовки, а богатая цветовая палитра позволяет воплощать в жизнь самые смелые дизайнерские замыслы.
Наружное оформление ТРК
Фасад – «лицо» любого здания, и чтобы он соответствовал архитектуре и внутреннему оформлению помещения, его необходимо выполнить в соответствии с общей цветовой гаммой. Наравне с такими критериями, как форма, цвет, функциональность очень важными являются критерии качества и простоты обработки. Одним из наиболее популярных решений наружной отделки являются навесные вентилируемые фасадные системы, которые позволяют украсить фасад современными отделочными материалами и повысить теплозащитные показатели здания. Композитные материалы, применяемые при возведении вентилируемых фасадов, придают им неповторимый, индивидуальный вид. Важным преимуществом композитных панелей является широкое разнообразие цветов (соответствующих цветам шкалы RAL); можно также выбрать материал, окрашенный под камень (гранит, мрамор…) или дерево. Технология обработки позволяет осуществлять резку, фрезеровку, сгибание, изготавливать легкие объемные формы, которые устанавливаются на фасад в минимальные сроки.
Другая немаловажная и интересная часть наружного оформления ТРК — создание всей системы визуальной навигации и ориентирования вокруг здания, а также в зонах наземной и подземной парковок. Для ориентирования на парковках в основном применяются отдельно стоящие конструкции. Стелы различных размеров из профилей Pylon производства компании COMHAN HOLLAND (Голландия) с возможностью внутренней и внешней подсветки устанавливаются для привлечения внимания в дневное и ночное время. Каждая такая система является законченным решением и не требует дополнительных доработок, включает все необходимые элементы и аксессуары, что делает монтаж таких конструкций быстрым и легким, а последующее обслуживание дешевым. Алюминиевые профили COMHAN не подвергаются деформации под эксплуатационной нагрузкой и устойчивы к коррозии благодаря качественному анодированию. Распределение людских потоков также легко осуществляется с помощью различных указателей в виде отдельно стоящих стендов COSIGN (Бельгия). Набор алюминиевых профилей и вспомогательных элементов крепления COSIGN представляет собой полностью завершенную модульную систему, устойчивую к атмосферным воздействиям и пригодную для использования на улице.
Необходимо помнить, что дизайн–проект системы навигации лучше готовить параллельно с разработкой строительного проекта. В этом случае навигация будет увязана со всеми коммуникациями центра, что позволит избежать непредвиденных финансовых потерь, связанных с внеплановыми работами. Стиль навигации также необходимо согласовывать с оформлением ТРК на стадии проектирования. В его основе — единое дизайнерское решение, сочетания материалов, форм и цветов.